98% волгоградцев зарегистрировали ипотеку за 24 часа
Онлайн-сервисы позволяют экономить один из самых ценных ресурсов человека – время. Управление Росреестра по Волгоградской области уделяет большое внимание повышению доли электронных услуг и переводу рынка ипотеки в электронный формат для удобства граждан.
Благодаря эффективному сотрудничеству с кредитным сообществом услуги ведомства становятся понятными и удобными для людей, а их популярность растет.
Электронная регистрация ипотеки существенно сокращает время оформления документов, с также способствует упрощению процесса кредитования. Зарегистрированные документы все участники сделки получают в электронном виде.
На конец июня 2023 года доля ипотек в электронном виде составила более 82%, из них свыше 98% регистрируется за 24 часа в рамках проекта «Электронная ипотека за 1 день».
Заместитель руководителя Татьяна Штыряева отмечает, что проект «Электронная ипотека за один день» даёт возможность заявителям оформлять договоры ипотеки и договоры купли-продажи с ипотекой дистанционно, без личного визита в офисы МФЦ. Это быстро, удобно и безопасно.
Волгоградский Росреестр рассказал о нюансах самовольного занятия и нецелевого использования земельного участка
К основным нарушениям законодательства, наиболее часто встречающимся в практике Управления Росреестра по Волгоградской области, относятся самовольное занятие земельного участка, его нецелевое использование. Вместе с тем в Управление поступают жалобы, не относящиеся к компетенции Управления, либо выходящие за пределы полномочий, например:
- проезд автотранспорта по территории участка;
- прогон скота через участок;
- посадка винограда, который пересекает ограждение между участками;
- крики петухов;
- запахи от животных;
- совершение земельных правонарушений неустановленными лицами;
- «стихийные» свалки.
Согласно сложившейся судебной практике под самовольным занятием земельного участка или его части подразумеваются активные действия по установлению конкретным лицом фактического господства над земельным участком (его части) путем размещения на нем строений, сооружений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него лиц, обладающих правами на данный земельный участок.
Таким образом, если через участок проезжает чужой автотранспорт, осуществляется прогон соседского скота либо высаживаются растения на границе земельных участков, которые разрастаются на смежные участки, указанные действия не препятствуют доступу на участок и его самовольным занятием не являются.
Нередко в своих обращениях заявители недовольны содержанием на прилегающих участках сельскохозяйственных животных, криками соседских петухов и запахами от животных.
При этом они не учитывают, что в случае если вид разрешенного использования земельного участка установлен «для ведения личного подсобного хозяйства», содержание сельскохозяйственных животных на таких участках правомерно. Крики петухов и запахи от животных не относятся к нарушениям законодательства, за совершение которых Управление может принять меры воздействия. Случаи с так называемыми «стихийными» свалками (захламление земельных участков) также не являются нарушениями земельного законодательства, относятся к нарушениям в сфере благоустройства территории.
Кроме того, в Управление часто поступают обращения о возможном нарушении земельного законодательства при использовании земельных участков, но лица, использующие участки с нарушением, неизвестны.
В данном случае реализовать имеющиеся полномочия по государственному земельному надзору Управлению не представляется возможным. Полномочия по установлению личности и розыску имеются только у полиции. В целях недопущения правонарушений против собственности рекомендуем правообладателям земельных участков, в случае осуществления незаконной деятельности неизвестными лицами, обращаться в полицию для их установления.
«Стоит отметить, что Росреестру и органам муниципального контроля предоставлены равные полномочия при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности, в связи с этим по вопросу нарушения обязательных требований при использовании земельных участков можно обращаться в орган местного самоуправления, а по вопросам нарушений правил благоустройства – только в орган местного самоуправления», – отмечает заместитель руководителя Татьяна Штыряева.
Как обратиться к сотрудникам волгоградского Росреестра
Управление Росреестра по Волгоградской области постоянно расширяет цифровую платформу, на базе которой функционирует ряд клиентских сервисов электронного взаимодействия заявителей с Росреестром.
В дополнение к традиционно существующим способам направления в письменном виде запросов и обращений в регистрирующий орган, предусмотрена возможность взаимодействия через электронные ресурсы и порталы.
В частности, хорошо зарекомендовали себя сервисы, посредством которых осуществляется связь Управления Росреестра по Волгоградской области с заявителями по вопросам возникновения несоответствий в сведениях ЕГРН.
Анализ поступающих запросов и обращений по данному направлению показывает, что в значительной степени возникающие вопросы касаются наличия в сведениях ЕГРН технических ошибок, возникающих вследствие использования единого механизма обработки данных.
Так, например, за первое полугодие 2023 года в результате обращений через действующие электронные ресурсы удалось в режиме реального времени решить ряд вопросов касающихся качественного ведения информационных систем в части использования уникальных идентификаторов СНИЛС, записей государственного адресного реестра, ИНН, ОГРН, дублирования объектов недвижимости, а также некорректных описаний адресов в ЕГРН, что в свою очередь обеспечило внесение в базу данных нормализованной информации по единым стандартам.
Учитывая сложившуюся практику оперативного решения возникающих проблемных ситуаций, Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает, что направить запрос о возможном наличии в сведениях ЕГРН технических ошибок, неточностей или несоответствий можно одним из следующих способов:
- путем заполнения специальной формы «Обращения граждан online» по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/tickets/;
- на официальном интернет-портале государственных услуг (Госуслуги) (www.gosuslugi.ru);
- посредством Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8(800)100-34-34;
- по телефону горячей линии Управления Росреестра по Волгоградской области: 8 (8442) 33-37-85, 33-37-89.
Направить запрос и получить компетентный ответ в свой личный кабинет, можно также используя Платформу обратной связи (ПОС), цифровую платформу, интегрированную с Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) https://pos.gosuslugi.ru.
Если в процессе оказания услуги были нарушения регламента: нарушение сроков предоставления услуги, нарушение сроков регистрации запроса на услугу можно использовать систему досудебного обжалования https://do.gosuslugi.ru.
Оценить скорость работы, профессионализм и вежливость сотрудников Управления Росреестра по Волгоградской области, время ожидания в решении возникающих вопросов, удобство процедуры получения услуги в целом, дает возможность сайт «Ваш контроль» https://vashkontrol.ru/.
«Концепция цифровой трансформации традиционных способов рассмотрения запросов и обращений, поступающих в адрес Управления Росреестра по Волгоградской области позволяет совершенствовать коммуникации граждан и организаций с Росреестром, повышает скорость взаимодействия и его удобства, оптимизирует процессы и в результате дает возможность качественно и оперативно оказывать весь спектр услуг гражданам и юридическим лицам», - отметила Наталья Шмелева, заместитель руководителя.
Почти 2000 реестровых ошибок исправлено волгоградским Росреестром за 6 месяцев 2023 года
В 2022 году Росреестр совместно с ППК «Роскадастр» (ранее - ФГБУ «ФКП Росреестра») приступил к исправлению реестровых ошибок в сведениях ЕГРН в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных».
Реестровая ошибка - это ошибка, содержащаяся в документе, на основании которого вносились или изменялись сведения ЕГРН.
При обнаружении таких ошибок людям часто необходимо повторно проводить кадастровые работы за собственный счет, а в случае невозможности исправления реестровой ошибки – отстаивать права в судебном порядке. В свою очередь механизм выявления и исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН реализован таким образом, чтобы исправить ошибку силами ведомства, без привлечения средств правообладателей объектов недвижимости и экономя их время.
При обнаружении реестровой ошибки орган регистрации прав принимает решение о необходимости устранения такой ошибки и направляет его правообладателям объекта. В дальнейшем ведомство планирует направлять уведомления и решения об исправлении реестровых ошибок в сведениях ЕГРН только в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, что упростит процедуру исправления ошибок и сократит сроки их исправления.
Управлением Росреестра по Волгоградской области в 2022 году исправлены 2794 реестровые ошибки в сведениях ЕГРН. В первом полугодии 2023 года исправлено около 2000 реестровых ошибок. За три года планируется исправить более 40000 реестровых ошибок.
Определение местоположения границ и площади объектов недвижимости в регионе осуществляется, в том числе, с использованием беспилотного летательного аппарата.
«Работа по исключению неточностей из ЕГРН позволяет повысить качество сведений об объектах недвижимости и остается одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра», - сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева.
Сотрудники волгоградского Росреестра ответили на более чем 1300 вопросов жителей региона
По состоянию на 28.06.2023 в Управление Росреестра по Волгоградской области поступило 1334 обращения граждан и юридических лиц. Все поступающие в Управление обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки.
Для подачи заявления можно воспользоваться интернет сервисом Росреестра, путем заполнения специальной формы «Обращения граждан online» на официальном сайте Росреестра;
Направить письменное обращение по почтовому адресу Управления: г. Волгоград, ул. Калинина д.4,
Обратиться в письменном виде по факсу;
Обратиться через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
Обратиться через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра.
|