1) Органами местного самоуправления Новотихоновского сельского поселения муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства не разрабатывались, не принимались и на территории поселения не реализовываются. Информации о реализации на территории Новотихоновского сельского поселения федеральных, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется.
2) На 01.10.2015 года на территории Новотихоновского сельского поселения зарегистрировано 6 субъектов малого предпринимательства. 01.01.2015 года было зарегистрировано 6 субъектов малого предпринимательства.
Из шести субъектов малого предпринимательства все шесть - индивидуальные предприниматели:
- пять индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в сфере животноводства;
- общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли.
3) В сфере малого бизнеса в 2015 году на территории Новотихоновского сельского поселения по оценке занято 6 человек, из них по видам экономической деятельности:
- пять человек в сфере животноводства;
- один человек в сфере розничной торговли.
4) Оборот продукции индивидуальными предпринимателями в 2014 году, по оценочным данным, составляет не менее 20 млн. рублей, из него не менее 50 % в сфере розничной торговли продуктами питания.
5) Предприятия малого бизнеса строят свою деятельность за счет собственных, а также заемных средств, что не является признаком стабильности и устойчивости.
При анализе показателей рентабельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере розничной торговли продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости не маловажным инструментом является ценообразование. Прибыль на рубль вложенного капитала регулируется рыночными отношениями и формируется в соответствии с интересами участников рынка. В настоящее время цены формируются субъектами малого предпринимательства. Малые предприятия, занятые в сфере розничной торговли на территории Новотихоновского сельского поселения являются рентабельными».
6) Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотихоновского сельского поселения не созданы.
7) Органами местного самоуправления Новотихоновского сельского поселения перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не утверждался.
8) Конкурсы на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новотихоновском сельском поселении не проводились.
9) В число основных задач социально-экономической политики Новотихоновского сельского поселения на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. Поскольку, малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Новотихоновского сельского поселения, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличению объема выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент. В настоящее время малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для социальной и политической стабильности в обществе, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества.